Виртуальная консультация патентоведа
Ссылка на официальный сайт библиотеки

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Дизайн Э. Пиира
 

Популяризация использования в качестве средств индивидуализации своей продукции наименований мест происхождения товаров

РЕГИОНАЛЬНЫЕ БРЕНДЫ

 

15 мая 2018 года в Архангельской областной научной библиотеке им. Н. А. Добролюбова состоялся семинар по выявлению и продвижению уникальных территориальных продуктов – наименований мест происхождения товаров.

 

 
Семинар  был организован Региональным центром патентно-технической информации совместно с Министерством культуры Архангельской области. Мероприятияе прошло под названием «Популяризация использования в качестве средств индивидуализации своей продукции наименований мест происхождения товаров». В работе семинара приняли участие представители органов государственной власти,  бизнеса, работники предприятий народных художественных промыслов.

 

В настоящее время наименования мест происхождения товара  наряду с другими инструментами стратегического развития рассматриваются в качестве важнейшего ресурса, необходимого для развития регионов и способствующего повышению их туристской и инвестиционной привлекательности. В декабре 2017 г прошло заседание Совета Федераций по вопросам интеллектуальной собственности, посвященное развитию территориальных брендов. По итогам заседания  было дано поручение членам Совета Федераций: Каждый член Совета Федерации в течение года должен будет зарегистрировать по одному местному бренду в своих регионах.

 

Наименование места происхождения товара (НМПТ) – известное наименование, представляющее собой название местности (географического объекта), которое используется для маркировки товара, обладающего особыми свойствами, приобретенными под влиянием природных условий или людских факторов. Например, оренбургский пуховый платок, тульские пряник и самовар, якутские бриллианты, крымские вина, нижегородская хохлома, уральские самоцветы.

Для того, чтобы производитель мог указывать на товаре обозначение, содержащее официальное или неофициальное, историческое или сокращенное название населенного пункта или другого географического объекта, тем самым подчеркивая его особые свойства, ему необходимо зарегистрироваться через Роспатент.

Сейчас в России зарегистрировано всего 166 наименований места происхождения товара. Для сравнения, в Евросоюзе - порядка четырех тысяч. При этом треть российских регионов в последние годы не подала ни одной заявки в Роспатент.

Для справки: В Архангельской области зарегистрировано только одно наименование места происхождения товара – это наименование «Куртяевская», зарегистрированное в отношении минеральной воды.

 

На семинаре были рассмотрены основные вопросы формирования бренда региона, рассмотрены этапы его формирования,  обозначены роль и задачи территориального брендинга, продемонстрировано соотношение  понятий «бренд», «товарный знак», «наименование места происхождение товара».

 «Нам нужно развивать региональные бренды. Привязка к территориям – лучшая реклама для производителя, позволяющая покупателям сделать выбор в пользу местной качественной продукции. Также наименование места происхождения товаров способствует повышению нашей туристской и инвестиционной привлекательности Архангельской области», – этими словами уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей Иван Кулявцев подчеркнул актуальность семинара.

В ходе мероприятия были освещены вопросы о порядке, сроках, процедуре регистрации наименований мест происхождения товаров, отличия данного средства индивидуализации от товарного знака, были даны рекомендации по выявлению региональных брендов. Участники семинара попытались выявить традиционные для Архангельской области товары, которые могут называться «региональными брендами» -   это такие товары как «северные козули», «архангельский лес», «северные росписи» (мезенская, борецкая и т.д.), «каргопольская игрушка» и др.