РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА (БРЕНДА, ТОРГОВОЙ МАРКИ, ЛОГОТИПА, НАЗВАНИЯ ФИРМЫ) В АРХАНГЕЛЬСКЕ.
Товарный знак - это категория интеллектуальной собственности, которая подразумевает любое обозначение или любое сочетание обозначений, способное отличить товары или услуги (далее - товары) одного предприятия от товаров других предприятий. Слова, буквы, цифры, изобразительные элементы и комбинации цветов, а также любое сочетание таких обозначений могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков.
Товарный знак необходим для того, чтобы Ваши товары ВЫДЕЛЯЛИСЬ из общей массы однотипных товаров, т.е. товарный знак – это ИДЕНТИФИКАТОР, СИМВОЛ товара. Кроме того, товарный знак – это знак-рекламист, представляющий собой основу фирменного стиля, свидетельствующий о высоком качестве товаров и играющий роль в их продвижении на рынке.
ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА (ТОРГОВОЙ МАРКИ)?
Незарегистрированный товарный знак, в который вложены средства для того, чтобы он стал хорошо известным, становится уязвимым для фирм-конкурентов. На рынке товаров ни одна из фирм не застрахована от недобросовестной конкуренции (выбор логотипа, который незначительно отличается от логотипа конкурента, ввод потребителя в заблуждение, сравнительная реклама, дискредитация и другие действия). Охрана товарного знака позволит защитить вложения капиталов в «раскрутку» товарного знака, что и объясняет, почему регистрация товарного знака выгодна. Зарегистрированный товарный знак играет в данном случае роль ЗАЩИТНИКА.
ВИДЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ.
Словесные. К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, а также их сочетания.
Изобразительные. К изобразительным обозначениям относятся изображения на плоскости живых существ, предметов, природных и иных объектов, композиции линий, пятен, любых фигур.
Объемные. К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий и фигур в пространственном расположении, которые могут представлять собой форму товара или его части, форму упаковки товара, форму, не связанную с товаром.
Комбинированные. К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного вида обозначений: изобразительных, словесных, объемных и других обозначений.
Другие. К другим обозначениям относятся звуковые, световые, изменяющиеся, голографические, осязательные, позиционные, обонятельные, вкусовые, обозначения, состоящие исключительно из одного или нескольких цветов.
Обозначение может быть заявлено на регистрацию в качестве товарного знака в любом цвете или цветовом сочетании.
ТРЕБОВАНИЯ К ТОВАРНОМУ ЗНАКУ.
К товарному знаку предъявляются 2 основных требования: знак должен обладать различительной способностью и знак не должен вводить в заблуждение.
Далеко не любые тексты и изображения могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака. Здесь есть целый ряд ограничений (согласно ст. 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 1483 ГК РФ не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
Согласно п. 3 ст. 1483 ГК РФ не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:
1) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;
2) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Согласно п .4 ст. 1483 ГК РФ не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в кол-лекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.
Согласно п .6 ст. 1483 ГК РФ не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:
1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана, не признана отозванной или по ней не принято решение об отказе в государственной регистрации;
2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров с даты более ранней, чем приоритет заявленного обозначения.
Согласно п. 6 ст. 1483 ГК РФ не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:
1) названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака (статья 1492) произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;
2) имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника.
ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА
Документы, прилагаемые к заявке, направляются в Патентное ведомство, где осуществляются: предварительная экспертиза, экспертиза заявленного обозначения, установление приоритета товарного знака, проверка дополнительных материалов. На основании предоставленных материалов Патентным ведомством принимается решение о регистрации или об отказе в регистрации.
Срок, в течение которого регистрирующий орган должен провести экспертизу заявки по существу, не ограничен и, при общем порядке регистрации составляет от 12 месяцев.
Важно отслеживать все запросы и уведомления экспертизы заявки и готовить своевременные ответы. Отсутствие ответов на запрос или уведомление ведомства часто становятся причиной признания заявок отозванными. Обычно срок, в течение которого необходимо подготовить ответ, устанавливается равным 2 месяцам, а для ответа на уведомления экспертизы — 6 месяцам. Отраженная в ответе позиция должна быть обязательно подкреплена.
После принятия решения о регистрации товарного знака Патентное ведомство в соответствии с частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины производит регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.
ГОСПОШЛИНЫ
Регистрация заявки на регистрацию товарного знака, знака обслуживания (далее-заявка на товарный знак) и принятие решения по результатам формальной экспертизы - 3500 руб + 1000 за каждый дополнительный класс МКТУ свыше 5.
Проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве товарного знака и принятие решения по ее результатам - 11500 руб. за 1 класс + 2500 руб. за каждый дополнительный класс МКТУ (Международная классификация товаров и услуг).
Пошлина за регистрацию товарного знака 16000 рублей (см. реквизиты для уплаты пошлин)
Пошлина за выдачу Свидетельства на товарный знак - 2000 руб., платится по желанию заявителя (для получения Свидетельства на бумажном носителе). Электронный вариант Свидетельства на товарный знак доступен заявителю после оплаты госпошлины за регистрацию товарного знака.
ОХРАННЫЙ ДОКУМЕНТ
Свидетельство на товарный знак.
Свидетельство выдается в РФ сроком на 10 лет, продлевать которое можно неограниченное число раз.
Мы поможем Вам оформить все необходимые документы для получения Свидетельства на ваш товарный знак.
УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА (ТОРГОВОЙ МАРКИ, БРЕНДА) В АРХАНГЕЛЬСКЕ.
Мы предлагаем:
- Проверку обозначения на соответствие критериям товарного знака.
- Проверку товарного знака на сходство и тождество с зарегистрированными ранее товарными знаками в базах данных Роспатента.
- Оформление пакета документов, необходимых для подачи заявки на регистрацию товарного знака.
- Сопровождение Вашей заявки в ФИПС. Ведение делопроизводства по вопросам экспертизы и курирование заявки до регистрации товарного знака и выдачи Свидетельства на товарный знак / (окончательного решения экспертизы).
- Заключение официального договора о сотрудничестве.
Для получения данной услуги вам необходимо обратиться в Центр патентно-технической информации
Архангельской областной научной библиотеки имени Н.А. Добролюбова, расположенный по адресу: г.Архангельск, ул. Урицкого, д. 1 (деловой центр "Чайка"), 3 этаж, каб. 322
Тел.: 8-981-560-16-70
e-mail: cpti@aonb.ru
http://cpti.aonb.ru/
Часы работы:
понедельник-пятница: с 10.00 до 17.00
суббота, воскресенье - выходной
первая среда месяца - санитарный день.
Контактное лицо:
Худякова Мария Владимировна